пятница, 5 декабря 2014 г.

Развлечение для младших дошкольников


Новогодние превращения 




Образовательные области – физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное  развитие.
Деятельность – двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: Создание положительных эмоций от игр в воде.
Задачи:
Укреплять здоровье детей, используя воду, как закаливающий фактор. 
·        Развивать  двигательное воображение, умение уверенно передвигаться по чаши бассейна различными способами;
·        Закрепить цвета: розовый, голубой.
·       Воспитывать смелость, желание помочь героям сказки;
Методы и приемы: игровой, соревновательный, показ движений, использование художественного слова, оценка действий.
Материалы и оборудование: надувные бассейны диаметром 1м – 2шт; надувные игрушки -  лягушка, цветок; тонущие цветы – 30шт., лейки по количеству  детей; мячи диаметром  6 см – 100шт.; шапочки для п/игр: аист, утка.
Ход развлечения:
Детей встречает инструктор, обращает внимание на музыку в бассейне (звучит новогодняя песенка)
 В Детский сад пришли ребята
А в бассейне чудеса
То там скачут лягушата
То там плещется вода!
Инструктор ведет беседу о празднике Новый год, подводит детей к идее о новогодних превращениях, приглашает малышей в бассейн.
Дети спускаются  в чашу, здороваются с водичкой (ритуал приветствия)
Появляется Фея Воды
Фея: В нескольких словах подводит детей к тому, что сейчас по всей земле шагает праздник  Новый год. На суше Дедушка Мороз и Снегурочка устраивают разные чудеса для детей, и она тоже волшебница. Приглашает детей поиграть в превращения: «Я Фея водяная, волшебница такая.  Полью сейчас на ребяток водичкой волшебной и все вы превратитесь в утяток.»
Поливает, произносит слова:
 Все ребятки покружились 1, 2, 3,
 И в утяток превратились 1,2,3.
Инструктор от имен мамы утки восхищается своими утятками, (дети, в приседе изображая утят, передвигаются друг за другом) предлагает умыться, почистить перышки, затем станцевать веселый танец (Танец маленьких утят под музыку)
Фея: «превращает» детей той же фразой обратно в ребят. – Понравилось вам детки мое превращение ? (ответы детей). Посмотрите что у меня есть - показывает детям надувной бассейн, заполненный яркими мячиками, читает стихотворение:
         Шалунишка серый зайчик
Бросил в речку яркий  мячик
По дорожке мы пойдем
И мячи все соберем.
П/игра «Соберите  мячи». Во время игры Фея уточняет цвета шариков, делая акцент на голубом и розовом.
После игры с мячами инструктор обращает внимание на игрушку – лягушонка.
Фея: О, да это же мой дружок лягушонок  Квак-ки. Что-то он загрустил. Лягушонок на ушко Феи «сообщает», что ему грустно одному. Фея вновь превращает деток (той же превращалкой), теперь в лягушат.
П/Игра «Лягушата и цапля»  (в начале игры цапля инструктор, затем желающие дети)
         Пусть лягушки, пусть квакушки
Держат ушки на макушке
И не спят, а то увы не сносить им головы!
Лягушонок хвалит детей, благодарит и спешит по своим делам.
Фея: Предлагает детям превратиться в цветочки.
После превращения дети все присаживаются, изображая разные цветы. Фея поливает их из лейки, дети-цветочки подрастают, тянутся вверх к солнышку.
Фея: Ребята, я хочу открыть вам свой секрет! У меня есть друг – цветочек, и у него есть любимое  занятие:  А знаете, какое?  (Ответы детей)…
Фея: А давайте у него спросим.
Подводит детей к игрушке – Цветку. Вовлекает детей в беседу о любимом занятии цветка: собирать со дна морского красивые  цветочки
П/Игра «Достань цветочек».
Дети достают цветы со дна бассейна в погружении.
Цветок хвалит детей, предлагает лейки ведерки, плавающие игрушки для свободных игр в воде.
После свободных игр, Фея беседует с детками о превращениях, хвалит их, за веселье, смелость, дружбу,
Дети выходят из бассейна.