конспект контрольного занятия в старшей группе

Необычайное приключение 
в обычном бассейне
начало учебного года
Фото отчет здесь

Цель: Обследование  навыков и умений детей при передвижении в водной среде
Задачи:
  • Доставить детям радость.
  • Развивать коммуникативные качества, умение применять свои  способности в игровых ситуациях.
  • Воспитывать доброжелательность, желание оказать посильную помощь в проблемных ситуациях.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Участники: дети старшей группы; инструктор; ребенок - школьник, исполняющий роли капитана и водяного.

Материалы и оборудование: карточки животных для разминки, морская карта капитана, звезды большие - 4шт., малые - по количеству детей, игрушка дракон (самоизготовление), мелкая игрушка- дельфинчик, доски для плавания - по количеству детей, шарики пластмассовые перламутровые - 100шт., надувные бассейны малые - 2шт., атрибуты для костюмов капитана и водяного.

Ход занятия

Вводная частьвведение детей в игровой сюжет, разминка.
Дети  спускаются в чашу, ритуал приветствия.
1.Появляется мальчик- капитан: 
Приветствую всех!
Я капитан дальнего плавания набираю команду матросов на корабль, который отправится к острову Сказок и Приключений
Вы согласны быть моими матросами? (ответы детей)
Хорошо! А как вы думаете, матросом может быть любой человек? (ответы детей) Верно, матросом сможет быть не каждый человек, поэтому сначала я проведу испытания, и все, кто с честью выполнит их, те и станут матросами на моем корабле.
Капитан: испытание 1-е, самое важное:
Каждый матрос должен уметь быстро выполнять команды своего капитана.
Я буду называть действие словом, а вы должны это действие выполнить, быстро и точно.
Моя команда! Ровняйсь! Смирно! Вольно!
А теперь: ну-ка за руки возьмись,
В круг скорее становись!
Молодцы! Внимание! Слушай мою команду!
Руки - вверх; руки в стороны, руки - на пояс; присесть, встать...
Испытание 2-е, не менее важное:
Каждый матрос должен быть всегда готов заменить работу двигателя своими действиями. 
Например: каждый матрос должен уметь грести веслами... (дети движутся по кругу, выполняя игровые упражнения)
- Игровое упражнение "лодочки плывут"
- Игровое упражнение "большой фонтан"
- Игровое упражнение "моторчики"
Испытание 4-е:
Каждый матрос должен уметь ловко маскироваться, т.е. должен умело притворяться любым морским животным или птицей. (игровые упражнения по показу карточек: цапля, морской конек, дельфин, кит )

Основная часть: развитие игрового сюжета, обследование навыков и умений детей при передвижении в водной среде (карту обследования заполняет медсестра бассейна на основании наблюдений за деятельностью детей в ходе занятия)
Капитан: Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и достойны почетного звания «матрос дальнего плавания»! А раз так, то я всех ребят приглашаю …
Звучит голос: «Внимание, Внимание! Капитану дальнего плавания следует срочно явиться к адмиралу!»
Капитан прислушивается:
Вы это слышали? Меня срочно вызывают к адмиралу! Нельзя ослушаться приказа! Я должен бежать!
Инструктор:
Постойте, уважаемый Капитан дальнего плавания, а как же наше путешествие? Неужели оно не состоится?! 
Капитан: Вы обязательно должны совершить это путешествие! Безвыходных ситуаций не бывает! Матросы, проявите свою смекалку! Я жду ваших идей! (дети предлагают варианты путешествия без капитана, Капитан подводит детей к тому, что можно выбрать другого капитана)
Капитан: Какими качествами должен обладать капитан? (ответы детей)
Правильно! (подводит итог), поэтому я назначаю капитаном корабля вашего инструктора! Вы согласны! (ответы детей)
Инструктор: Постойте, уважаемый Капитан дальнего плавания, мы согласны!  Но куда же мы поплывем, ведь мы не знаем направления! Океан огромен, мы же можем заблудиться!
Капитан:  Верно! Я даю вам карту на которой отмечен маршрут вашего путешествия. Старайтесь не отклоняться от намеченного курса и все будет хорошо! (отдает карту). Вас ждут увлекательные приключения.
Вы здорово справились со всеми моими заданиями, справитесь и с этим!
До скорой встречи!
Дети изучают карту, определяют маршрут следования.
Инструктор:
Команда, за мной становись, приготовиться к отплытию.
Двигатель запустить (игровое упражнение "моторчики")
Дети движутся за инструктором по кругу.
1-я остановка «бухта Дракона»
 Инструктор: Давайте осмотримся, (дети замечают Дракона - надувную игрушку) а вот и Дракон. Ребята, давайте притворимся морскими звездами, может он нас и не заметит, уплывет в море (дети выполняют игровое упражнение "звезда" по желанию: на груди или спине - 1-е контрольное упражнение: лежание на поверхности воды).
 Инструктор подходит ближе к Дракону, делает вид что прислушивается  к нему.
Инструктор: Ребята, это вполне дружелюбный дракон, совсем не обязательно от него прятаться!  Дракошка хочет поиграть с нами!
П/игра «Дракоша»
Инструктор: Нам пора плыть дальше! 
Предлагает детям рассмотреть карту, напомнить, куда держать путь. Дети на обратной стороне карты замечают звезду.
Инструктор: Мы благополучно преодолели первый отрезок пути и получили награду - волшебную золотую звезду! Продолжим наше путешествие?
Дети становятся за инструктором, движутся по кругу, выполняя игровое упражнение "моторчики"
2-я остановка «бухта Печали»
Инструктор: Здесь живет одинокий маленький Дельфинчик. А вот и он (подносит к уху маленькую игрушку-дельфина, делает вид что прислушивается  к нему.Как это не странно, но этот Дельфинчик не умеет хорошо плавать, как вы думаете почему? (предположения детей), Он боится плыть в открытое море к своей семье. Что мы можем для него сделать, как ему помочь? ( рассуждения детей, инструктор подводит детей к мысли показать, как надо тренироваться, что бы научиться плавать)
Игровое упражнение «торпеда с досточкой» - 2-е контрольное упражнение:скольжение с досточкой, работа ног кролем на груди.
Дельфинчик благодарит детей, а на обороте карты появляется еще одна звезда.
Инструктор:  Мы успешно преодолели еще один отрезок пути и получили награду! Будем двигаться дальше?!
Дети становятся за инструктором, движутся по кругу, выполняя игровое упражнение "моторчики"
3-я остановка «Необитаемый остров»
Инструктор: Мы долго плавали! Провизия на корабле закончилась! А команде необходимо подкрепиться. Как вы думаете, как мы это можем сделать на необитаемом острове? (рассуждения детей)
П/игра «Достань рыбку » дети ловят (достают со дна) рыбу на уху - 3-е контрольное задание: погружение, умение ориентироваться под водой.
Инструктор: смотрит на карту
Ребята, до острова Сказок и Приключений рукой подать! Но посмотрите на карту, около этого острова изображены различные сказочные существа (дети называют сказочных персонажей, отмечают также потопленные корабли). Это опасное место! Может мы вернемся, не поплывем дальше! (обсуждение проблемы, инструктор подводит детей к мысли, что главная наша сила - дружба, вместе нам ничего не страшно, решение детей) 
На обратной стороне карты дети обнаруживают еще одну звезду - результат завершения еще одного этапа путешествия.
Инструктор: Команда, стройсь! Плывем дальше!
Дети становятся за инструктором, движутся по кругу, выполняя игровое упражнение "моторчики"
4 остановка «бухта сказок и приключений»
Инструктор: Наш корабль не может двигаться дальше, возможно закончилось горючее! Пробуем «заменить собой работу двигателя», как учил нас отважный Капитан дальнего плавания!
Игровое упражнение «большой фонтан»
В это время появляется Водяной
Водяной:
Что завязли, застряли в моей трясине!?
Старайтесь, старайтесь. Не выбраться вам отсюда ни-ког-да!
Инструктор:
Ребята, скорее ко мне! Что за странное сказочное существо! Оно может быть опасно!
Водяной: исполняет песню Водяного из сказки "Летучий корабль"
Я - Водяной! А вы мои пленники! Будете со мной жить и мне служить!
Инструктор:
Ребята, что же нам делать? (предложения детей, инструктор подводит детей к мысли подружиться с Водяным, а для этого с ним нужно поиграть)
Дети: выясняют, какая любимая игра у Водяного.
Водяной: Больше всего на свете я люблю пускать пузыри! Это мое самое любимое занятие! Я самый знаменитый надуватель пузырей!
Инструктор: Насчет самого, самого... мы можем поспорить. Правда ребята! Мы тоже умеем пускать пузыри под водой!
Водяной: А давайте соревноваться! Кто больше выдует пузырей.
Инструктор: Ну что ребята принимаем вызов (ответы детей)
Игровое упражнение «пузыри» - 4-е контрольное упражнение: многократные выдохи в полном погружении.
Водяной: Хорошо-то как ! Сразу настроение поднялось, хоть и ваших пузырей было больше. уж очень я люблю пузыри пускать. 
Инструктор: Водяной, а теперь давай поиграем в нашу любимую игру!
П/игра "Море волнуется раз" 
Водяной: Ох хорошие вы ребята! Незачем вам тут в моей трясине киснуть, отпущу я вас! Но сначала мне службу сослужите, жемчуг мой волшебный плавающий соберите. Я один не могу его поймать, уж больно быстро он плавает, а вы ребятки дружные, ловкие, смышленые, может с ним и справитесь.
Инструктор: Уважаемый Водяной, ты ничего не перепутал? Жемчуг плавает? Ребята что мы с вами знаем о жемчуге? (ответы детей)
Все правильно! Но мой-то жемчуг волшебный, потому легкий и быстрый! Или вы мне Водяному не верите?! Ну так смотрите!
П/игра «собери шарики» в 2 команды (девочки и мальчики)
Водяной: Ну что ж, ребятки, жалко с вами расставаться, но придется. Плывите дальше!( вдруг, что-то вспоминает) Ох голова моя водяная! Хорошие вы ребята, и дружненькие, и умненькие, но помочь я вам не смогу! Придется вам у меня жить и мне, Водяному, служить!
Инструктор: Как же так?  Что случилось?
Водяной: Все очень просто, как в любой сказке. Что во всех сказках помогает героям? ( ответы детей) Правильно - волшебные предметы!
В моей сказке тоже есть волшебные предметы - это четыре золотые звезды. Каждая из них указывает на одну из частей света: 1-я на юг, 2-я на север, 3-я на запад и 4-я на восток. А когда они вместе - их волшебная сила творит чудеса. Я ничем не могу вам помочь, потому что у меня есть только одна - восточная звезда.
Инструктор: Ребята, но ведь у нас есть звезды! сколько их? Верно 3!
Мы спасены,  Водяной, три звезды да одна - сколько будет?
Водяной: Верно - четыре! Держите четвертую звезду и плывите дальше. В добрый путь!
Инструктор: показывает карту, дети называют места остановок, и по карте определяют, что остался один отрезок пути - в детский сад.
Правильно, ребята, мы выполнили все задания капитана.  Пора и домой возвращаться. Путешествие у нас сказочное?   и возвращение тоже будет волшебным! А что нам поможет? Верно - 4 волшебных звезды.
Все ребята покружились - 1...2...3...  
И в саду все очутились - 1...2...3...
Вот мы и дома. Замечательное получилось путешествие! 
Заключительная часть: обмен впечатлениями, свободное плавание. 

Награждение: завершение сюжета и много подарков.
В раздевалке, после того, как дети оделись, инструктор предлагает вспомнить  путешествие: какие добрые поступки помогли детям получить волшебные звезды? сколько звезд было? Предлагает еще раз взглянуть на них. Переворачивает карту, а там вместо 4 больших звезд, много маленьких. Дети считают звездочки, соотносят количество детей и количество звезд и понимают, что эти множества равны и каждый из них получит маленький подарок.
Но что это! Дети слышат колос Капитана дальнего плавания! 
Да, это Капитан. Он поздравляет команду с благополучным возвращением, благодарит отважных матросов за достойную службу и дарит им новые игрушки для бассейна! 
Спасибо всем!
Фото отчет здесь
Приятного плавания!

Комментариев нет:

Отправить комментарий