Подвижные игры в воде


 Игры и игровые упражнения в воде имеют неоценимое значение. Они помогают избавиться от страха перед погружением, преодолеть негативные ощущения от попадания воды в глаза нос, уши.  Увлекаясь игрой, де­ти легче переносят необхо­димую нагрузку.  Разнообразные по своему характеру и двигательному содержанию, игры содействуют совершенствованию плавательных навыков, развитию личностных качеств, позволяют успешно решить не только специально поставленные задачи, но и избежать известного в плавании негативного явления — монотонности.

Данные игры и игровые упражнения взяты из книги для воспитателей детского сада и родителей   "Обучение плаванию в детском саду".
 Авторы: ТИ.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л.Богина.

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Невод
Задача  игры: помочь освоиться с сопротивлением воды.
Описание. Играющие (рыбы) располагаются в ограниченном простран­стве. Двое рыбаков, взявшись за руки, по сигналу преподавателя бегут за рыбкой, стараясь окружить ее. Каждая пойманная рыба включается в цепь рыбаков. Так постепенно составляется невод. Игра кончается, когда все рыбы будут переловлены.
Правила. Нельзя ловить рыбу разорванным неводом. Нельзя толкаться,
топить друг друга, хватать за руки, туловище.
Методические указания. Водящих назначает преподаватель.
Карусели (II вариант)
Задача игры: способствовать освоению с водой, ходьба и бег в воде.
Описание. Взявшись за руки, дети образуют круг. По сигналу они начинают движение по кругу, постепенно ускоряют шаг. Во время движения по кругу играющие хором произносят:
   Еле-еле, еле-еле                  
 Закружились карусели, 
 А потом, потом, потом —    
 Все бегом, бегом, бегом!
После чего дети бегут по кругу (1—2 круга).
Затем преподаватель произносит: «Тише, тише, не спешите, карусель остановите». Дети постепенно замедляют шаг и со словами «Вот и кончилась игра. Остановка — раз и два» останавливаются.
Игра повторяется с движением в противоположную сторону.
Правила. Нельзя отпускать руки, падать в воду.
Методические указания. Глубину воды можно увеличивать, объ­ясняя на примере, что сопротивление воды при движении возрастает тем больше, чем большая часть поверхности тела находится под водой.
Караси и карпы (I вариант)
Задача  игры: учить детей свободно передвигаться в воде.
Описание. Преподаватель разделяет играющих на две равные группы. Дети становятся в шеренги спиной друг к другу, после чего приседают. Расстояние между шеренгами 0,5—1 м. Для каждой шеренги заранее намечается направление, в котором надо бежать. Одна шеренга — караси, другая — карпы. Преподаватель в произвольном порядке произносит эти слова. Названная команда (шеренга) тотчас поднимается и бежит в указанном направлении. Дети другой команды поднимаются, поворачиваются и догоняют убегающих, стараясь дотронуться до них рукой. Ребенок, которого коснулись рукой, останавливается. По сигналу преподавателя все останавливаются, возвращаются на прежние места, и игра начинается сначала.
Правила. Находясь в шеренге, нельзя оборачиваться назад. Во время перебежки нельзя толкать друг друга. После сигнала об остановке нельзя продолжать бег.
Методические указания. Игру можно проводить и при глубине воды по пояс. В этом случае, стоя в шеренгах, дети не приседают. Строить шеренги лучше по росту, чтобы их правые фланги находились друг против друга. Одну и ту же команду можно вызывать иногда и два раза подряд. Слова «караси» и «карпы» преподаватель должен произносить медленно, протяжно, растягивая первые слоги слова и быстро произнося последние.
Мы веселые ребята
Задача игры: приучать детей энергично двигаться в воде в разных направлениях.
Описание. Дети идут по кругу, в середине его находится водящий, назначенный или выбранный детьми. Дети хором произносят текст:
Мы, веселые ребята,              
Любим плавать и нырять.
Ну, попробуй нас догнать!   
Раз, два, три — лови!
После слова «Лови!» дети убегают, а водящий догоняет. Игра заканчивается, когда он догонит 2—3—4 играющих. При повторении игры выбирается новый водящий.
Правила. Начинать двигаться только после слов «Лови!» 
Караси и щука
Задача игры: способствовать освоению в воде, преодолению сопротивле­ния воды.
Описание. Один ребенок выбирается щукой. Остальные играющие делятся на две группы: одни (камешки) образуют круг, другие (караси) плавают внутри круга. Щука находится за кругом. По сигналу «Щука!» она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть (караси прячутся от щуки за камешки). Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг. Игра проводится 3—4 раза, после чего подсчитывается число пойманных. За­тем выбирают новую щуку. Дети меняются местами, и игра повторяется.
Правила. Нельзя хватать друг друга, толкать. Щука начинает ловить только после сигнала.
Методические указания. Дети-камешки должны стоять по кругу на расстоянии вытянутых рук, чтобы было больше места для карасей. Преподава­тель следит, чтобы караси во время плавания внутри круга не мешали друг другу. "Камешки" не должны стоять долго.
Удочка
Задача  игры: упражнять детей в погружении в воду с головой.
Описание. Дети образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых рук, поворачиваются лицом к центру. В центре стоит преподаватель. В руках у него веревка, к концу которой привязана надувная игрушка. Длина веревки равна радиусу круга. Преподаватель вращает веревку так, что ­бы игрушка двигалась по окружности на высоте 10—30 см над водой. Дети должны избегать прикосновения игрушки, погружаясь под воду, когда она приб­лижается.
Правила. Нельзя прятаться раньше, чем приблизится игрушка.
Методические указания. Вначале следует вращать веревку с игрушкой несколько выше голов детей. Когда дети научатся смело погружать­ся в воду, высоту можно уменьшить.
Как кто плавает
Задача игры: упражнять детей в разных видах передвижения в воде.
Описание. Детям показывают, как передвигаются в воде разные животные: крокодил, рак, краб, лягушка, пингвин, тюлень, дельфин. Затем по сигналу преподавателя дети изображают названных животных.
Крокодил — лечь на воду, опереться руками о дно, ноги вытянуть; перебирая руками по дну, двигаться вперед.
Рак — в том же положении двигаться назад.
Краб— в том же положении двигаться вправо и влево.
Лягушка — из положения присев выпрыгивать из воды и снова приседать.
Пингвин — передвигаться по бассейну, раскачиваясь из стороны в сторону, прижав руки к туловищу.
Дельфин — выпрыгивать из воды как можно выше из положения присев.
Правила. Выполнять задания по сигналу педагога, не мешать товарищам.
Методические указания. Игру можно проводить при условии, что все дети знают способы передвижения разных животных. Первое время следует давать не более трех заданий. Постепенно количество заданий можно увеличивать.
Резвый мячик (на мелком месте)
Задача игры: способствовать овладению продолжительным, постепен­ным выдохом.
Описание. Играющие становятся в одну шеренгу на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Каждый имеет мячик или теннисный шарик. Приняв положение упора лежа спереди, дети кладут его на поверхность воды на линии рта. Делая выдох, дуют на мяч, стараясь отогнать его как можно дальше от себя. Затем идут за мячом по дну на руках, делая неоднократный вдох и выдох. По команде преподавателя все остаются на своих местах, перестают дуть на мяч. Выясняется, чей мяч отплыл дальше всех,— это самый «резвый мячик».
Игра продолжается.
Правила. Нельзя мешать друг другу, дуть на чужой мяч.
Методические указания. Сперва можно игру проводить без продвижения на руках вперед за мячом. В таком случае всякий раз выполняется только один выдох.
Игра может быть проведена и на глубоком месте (вода по грудь). Тогда играющие продвигаются за мячом, идя по дну.
Преподаватель следит за тем, чтобы дети выполняли постепенный выдох.
Морской бой
Задача игры: приучать детей не бояться брызг, действовать согласо­ванно.
Описание. На глубине по пояс дети встают лицом друг к другу в две шеренги, расстояние между которыми 1,5—2 м. По сигналу преподавателя дети начинают брызгать водой в «противника», стараясь заставить его отступить. Побеждает более стойкая команда, которая не разбежится и сохранит первоначальный порядок.
Повторить игру 3—4 раза.
Правила. Нельзя касаться игроков руками, поворачиваться спиной, убегать.
Методические указания. Разделяя детей на команды, нужно учитывать их рост и подготовленность. Следить за соблюдением правил.
Охотники и утки
Задача  игры: упражнять в погружении в воду с головой.
Описание. Выбираются два охотника. Остальные дети — утки. Охотники становятся по обе стороны бассейна, у каждого из них по мячу. Утки плавают в разных направлениях по бассейну. По сигналу «Охотники!» утки должны нырнуть в воду, чтобы охотники не смогли попасть в них мячами. Если кто-то из детей не успел спрятаться и в него попадают мячом, он должен выйти на время из игры.
Правила. Охотники не должны бросать мяч детям в голову. Начинать бросать мяч можно только по сигналу «Охотники!» и не сходя с места.
Методические указания. Охотники меняются после того, как каждый из них попадет мячом в определенное число уток.
Водолазы
Задача игры: приучать смело открывать глаза в воде, рассматривать предметы под водой.
Описание. Дети встают у бортика с одной стороны бассейна. Преподава­тель разбрасывает по дну бассейна резиновые (тонущие) игрушки, пластмассо­вые тарелочки. По сигналу водолазы погружаются в воду и стараются собрать как можно больше предметов.
Правила. Начинать выполнять задание по сигналу, не толкать товарищей, не отнимать игрушки.
Методические указания. Преподаватель отмечает и поощряет детей, успешно справившихся с заданием, помогает несмелым детям, подбадривает их. Можно провести игру с разделением на команды и дать задание, чья команда водолазов больше соберет предметов.
Я плыву
Задача игры: способствовать овладению горизонтальным положением тела в воде, подводить к скольжению.
Описание. Дети в разомкнутой колонне по одному шагом передвигаются вдоль стенок бассейна. По сигналу им предлагается повернуться лицом внутрь бассейна и любым способом оторвать ноги от дна или изобразить плавание на груди. По следующему сигналу дети возвращаются на свои места в колонне и продолжают продвижение вдоль стенок бассейна.
После слов «Будем дружно повторять» все останавливаются, а водящий, который стоит внутри круга, выполняет какое-либо движение — погружение в воду с головой, выдох в воду, скольжение и т. д. Дети должны повторить эти движения за ним, после чего назначается новый водящий, и игра продолжается.
Методические указания. Первого водящего назначает преподава­тель. Последующего выбирает предыдущий водящий. Водящий самостоятельно придумывает движения. Но если надо повторить какое-нибудь определенное движение, можно его подсказать водящему.
Пловцы
Задача  игры: упражнять детей в разных способах плавания.
Описание. Дети выстраиваются у бортика бассейна. По сигналу (например, «Кроль на груди!») дети быстро плывут на противоположную сторону бассейна. В обратную сторону возвращаются, плывя другим способом (брасс или кроль на спине).
Правила. Выполнять задание нужно по сигналу, не наталкиваться на товарищей, доплывать до бортика.
Методические указания. Перед проведением игры целесообразно напомнить о разных способах плавания и даже попросить 1—2 детей показать их, чтобы все во время игры правильно их выполняли. Игру можно провести и в виде эстафеты. Тогда дети делятся на 2—3 команды. Преподаватель дает задание проплыть в одну сторону кролем на груди, а обратно — брассом, или наоборот. Отмечает, чья команда быстрее выполнит задание.
Чье звено скорее соберется?
Задача игры: упражнять детей в разных способах плавания, приучать ориентироваться в необычной среде.
Описание. Дети делятся на 3—4 группы с одинаковым числом играющих. Каждая группа выстраивается в колонну по углам бассейна. По сигналу дети расходятся по всему бассейну, выполняют разные упражнения по своему желанию. По свистку или другому сигналу дети должны быстро проплыть 
лю­бым способом на свое место и построиться в колонну. Преподаватель отмечает, чье звено быстрее соберется.
Правила. При выполнении упражнений нужно отходить дальше от места сбора звена. При плавании не наталкиваться друг на друга.
Методические указания. Места построения звеньев можно обозна­чить цветными флажками или шарами, положенными на бортик бассейна. Для усложнения игры можно менять местами флажки, шары.
Переправа пограничников
Задача игры: приучать детей по-разному двигаться в водной среде в соответствии с воображаемой ситуацией.
Описание. Дети бесшумно входят в воду друг за другом и передвигаются по бассейну, обходя плавающие на воде предметы, игрушки, а затем так же тихо, осторожно выходят из воды.
Правила. Входить в воду тихо, стараясь не шуметь, не брызгать, чтобы по возможности не перемещать плавающие на поверхности воды предметы. Ребенок, не сумевший пройти тихо, проигрывает — считается «раскрытым».
Методические указания. Плавающие игрушки можно укреплять с помощью грузов (комплекты тяжелых резиновых игрушек). Выполнять задания (делать остановки, обходить предметы, выходить из воды) по сигналу.
Искатели жемчуга
Задача игры: приучать детей согласовывать друг с другом свои движения в воде.
Описание. На глубине чуть выше колен дети принимают положение упора лежа на руках. Далее они вытягивают ноги, приподнимают их к поверхности воды и передвигаются на руках по дну в поисках «жемчуга». Сделав 2—3 шага на руках, останавливаются, опускают лицо в воду и осматривают дно. Затем приподнимают лицо из воды, делают еще несколько шагов и вновь осматривают дно. (Так надо пройти по мелководью, по дну 8—10 м.) На дно следует поло­жить несколько предметов — «раковин». По окончании игры воспитатель предлагает детям описать эти предметы, рассказать, как они расположены по отношению к другим «раковинам».
Правила. Опуская лицо в воду, открывать глаза.
Методические указания. Можно ввести в игру сбор «жемчуга». В необходимых случаях целесообразно разрешать детям использовать подводную маску или очки.
Кузнечики
Задача  игры: воспитывать навыки ориентировки в воде.
Описание. Играющие располагаются на одной линии в указанной части бассейна. По сигналу они начинают передвигаться вперед прыжками на обеих ногах,  стараясь  как  можно  быстрее  достигнуть  установленного  ориентира.
Правила. Дети не должны начинать передвижение раньше подачи сигнала, мешать друг другу, переходить на бег или ходьбу.
Методические указания. Для усложнения условий передвижения можно изменять положение рук. Оно может быть произвольным или обусловлен­ным игровым заданием.
Утки-нырки
Задача игры: помогать детям осваивать безопорное положение в воде.
Описание. Дети произвольно располагаются по дну бассейна, изображая уток. По сигналу они наклоняются вперед, стараясь нырнуть за кормом и ухватиться за дно. При этом приподнимают обе согнутые в коленях ноги — «показывают хвостик».
Правила. Более ловкой окажется утка, которая сумеет «показать хвостик» большее количество раз.
Методические указания. Для того чтобы облегчить детям выполнение
Перетяжки парами
Задача игры: совершенствовать у детей умение действовать в необычных условиях, прилагая при этом определенные усилия.
Описание. Дети становятся в 2 шеренги лицом друг к другу на расстоянии 2—3 м. Между ними натягивается веревка. В каждой шеренге одинаковое число играющих. По сигналу воспитателя дети подходят к веревке, становятся боком друг к другу. Играющие одной шеренги берутся за руки с детьми другой шеренги. По сигналу партнеры каждой пары начинают перетягивать друг друга за среднюю линию. При подведении итогов игры учитывается, в каком количестве пар оказались победителями дети из той и другой шеренги.
Правила. Нельзя резко дергать товарища. Выполнять задание по сигналу.
Методические указания. Желательно не натягивать туго раздели­тельную веревку, а устанавливать ее на поплавках.
Вариант 1
Описание. Дети становятся парами лицом друг к другу и берутся двумя руками за противоположные стороны кольца из веревки. (Такое кольцо можно сделать, связав концами две короткие или одну длинную скакалки.) Играющие отходят назад настолько, чтобы натянуть веревку, держа ее вытянутыми вперед руками. Затем они принимают удобное устойчивое положение упора, выдвинув одну ногу несколько вперед, а другую слегка согнув. Игра начинается по сигналу — каждый старается перетянуть другого на свою сторону, заставив сойти с места. Начинать тянуть веревку на себя надо одновременно.
Методические указания. Вместо кольца из веревки или скакалок можно использовать короткую прочную палку.
Вариант 2
Описание. Дети становятся парами спиной друг к другу. Они берутся двумя руками (на ширине плеч, за собой) за противоположные стороны кольца из веревки. Отходят друг от друга настолько, чтобы веревка была натянута, и занимают устойчивое исходное положение. Игра протекает так же, как в предыдущем варианте.
Вариант 3
Описание. Дети становятся парами спиной друг к другу. Надевают через голову лямку (из плотной тесьмы, мягкого шнура). Лямка проходит под мышками и крепко облегает грудь. По знаку воспитателя дети начинают тянуть друг друга в свою сторону — кто кого перетянет.
Винтики
Задачи игры: способствовать освоению детьми безопорного положения в воде; совершенствовать навыки ориентировки в воде.
Описание. Во время скольжения дети «ввинчиваются» в воду, безостано­вочно переворачиваясь вокруг оси своего тела (на 36°) — на бок, спину, другой бок, грудь и т. п. При этом они стараются продвинуться вперед как можно дальше. Выигрывает тот, кто проскользит дальше всех.
Правила. Всем играющим продвигаться в одном направлении, не допускать встречного движения.
Методические указания. На первых порах дети могут помогать себе скользить вперед, выполняя движения ногами, как при кроле.
Циркачи
Задачи игры: воспитывать навыки ориентировки в воде; совершенство­вать умение погружаться в воду.
Описание. Играющие наклоняются вперед, ставят руки на дно и, поднимая ноги вверх, стараются постоять на руках — «как в цирке».
Правила. Выигрывает тот, кто дольше всех простоит на руках (глубина воды одинаковая для всех играющих).
Методические указания. Если в игре участвуют команды, то команда-победитель определяется по количеству детей, правильно выполнивших стойку на руках.
Акробаты
Задачи игры: воспитывать навыки ориентировки в воде; способствовать освоению безопорного положения.
Описание. Дети размещаются в бассейне произвольно на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. По желанию они пробуют выполнить кувырки, перевороты вперед или назад сложившись в комочек (в группировке).
Правила. Побеждает тот, кто сумеет выполнить большее число кувырков согласно заданию в указанное преподавателем время.
Методические указания. Игру можно проводить при глубине воды не ниже (а лучше немного выше) уровня пояса. Предварительно, на суше, следует показать детям приемы группировки и складывания в комочек.
Удержись!
Задачи игры: учить детей сохранять равновесие; развивать навыки ориентировки в воде.
Описание. В качестве подвижной ускользающей опоры могут быть использованы мячи больших размеров, надувные круги, доски. Играющие одной рукой удерживают около себя свой предмет. По сигналу они стараются лечь на него и удержаться хотя бы в течение установленного времени. Побеждает тот, кто раньше всех ляжет на круг или другой предмет и удержится на нем как можно дольше.
Правила. Не мешать другим действовать самостоятельно.
Методические указания. Игра может быть проведена и в виде командного соревнования. Для усложнения задачи можно обусловить способ выполнения игрового задания или изменить условия игры.
Лягушки-квакушки
Задача  игры: совершенствовать движения ногами брассом.
Описание. С плавательными досками в руках дети становятся у стенки бассейна спиной к ней. Оттолкнувшись от стенки, они выполняют скольжение на груди, двигая ногами как лягушки и стараясь проплыть как можно дальше.
Правила. Нельзя совершать другие движения ногами.
Методические указания. Можно обозначить место, до которого надо доплыть. Если ребенок остановится во время движения, то продолжает его с места остановки.
Усатый сом
Задача игры: совершенствовать у детей умение ориентироваться в воде.
Описание. Выбирается водящий — сом, все остальные дети становятся шеренгой в воде по пояс лицом к берегу. Воспитатель произносит:
Рыбки, рыбки, не зевайте!
Сом усами шевелит.
Все на берег, он не спит!
Последние слова служат сигналом, по которому дети выбегают на берег. Сом может осалить только в воде, на берег ему выходить нельзя. Игра повторяется 2—3 раза. Дети подсчитывают, какой сом поймал больше рыбок.
Правила. Водящему-сому запрещается хватать детей-рыбок за руки, плечи и др. Чтобы осалить рыбку, нужно просто прикоснуться к ней.
Рыбка в сетке
Задачи игры: совершенствовать у детей умение ориентироваться в воде; развивать внимание.
Описание. Играющие — 6—8 детей — становятся в круг лицом наружу и, взявшись за руки, образуют сетку. Внутри круга плавает рыбка — один из играющих. Рыбка старается незаметно выскользнуть из сетки (поднырнуть под руками стоящих в кругу). Если дети, под руками которых собирается проплыть рыбка, заметят или почувствуют движение ее плавников и хвоста, они должны крикнуть «Поймали!». Тогда рыбка должна начать поиски другого прохода из сетки. В противном случае будет считаться, что в сетке дырка. Игра повторяется 3 раза, после чего в сетку запускают другую рыбку.
Правила. Дети, изображающие сетку, не должны оборачиваться, подсматривать, опускать руки.
Методические указания. Следить, чтобы дети действовали в меру осторожно, старались не «поранить» рыбку, не сделать ей больно.
Летающие кольца
Задачи игры: приучать детей действовать в необычных условиях; помогать осваиваться в воде.
Вариант 1. Перестрелка
Описание. Дети встают в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 2м—3 м. У игроков одной из шеренг в руках кольца (диаметр 
15—25 см) из полой резины. По сигналу воспитателя дети перебрасывают кольца одной рукой игрокам, стоящим напротив. Те ловят кольца и насколько могут быстро возвращают их партнерам и т. д. Происходит перестрелка в парах. Выигрывает та пара, которая меньшее количество раз, чем остальные, уронит кольцо в воду.
Правила. Ловить только свое кольцо.
Методические указания. Желательно для каждой пары использовать кольцо другого цвета. В условия игры надо вводить бросание и ловлю кольца и правой, и левой рукой.
Вариант 2. Кого позвали, тот ловит!
Описание. Дети встают в круг на расстоянии 1 м друг от друга. Одного из них выбирают водящим. Он становится с кольцом в центр круга. По команде воспитателя «Начали!» водящий подбрасывает кольцо вверх над собой, называя имя того игрока, который должен поймать кольцо (например: «Петя, лови!»), и быстро отходит в сторону. Названный ребенок ловит кольцо (любой рукой) и передает водящему.
Если же кольцо падает в воду, то игрок поднимает его с поверхности воды и также передает водящему, а сам возвращается на свое место в кругу. Игра продолжается.
Правила. Водящего меняют после трех повторений игры. Побеждает тот водящий, который точнее подбрасывал кольцо вверх.
Методические указания. По условиям игры ловить кольцо можно по-
разному— за обод или на руку (как при игре в серсо).  ,
Вариант 3. Брось поймай! (Водяная лилия)
Описание. Пятеро детей (это лепестки лилии) становятся в центре бассейна спиной к нему вплотную друг к другу, образуя цветок. У каждого ребенка в руках кольцо. После слов воспитателя «Лилия распускается!» дети бросают кольца снизу от себя вперед на 2м—3 м и тут же, оттолкнувшись от дна, скользят на груди за кольцами. Затем они берут кольца в руки и возвращаются на свои места («Вечер, лилия закрылась!»). Игра повторяется.
Правила. Отбрасывать кольцо надо на такое расстояние, которое можно преодолеть скольжением.
Методические указания. Можно попробовать, чтобы дети выполняли игровые действия под музыку.
Игровые упражнения
Сесть и встать без помощи рук. Глубина воды по колени, по пояс.
«Прыжок дельфина». Глубина воды по пояс. Слегка присесть, поднять руки вверх и немного вперед так, чтобы предплечьями были прикрыты уши. Затем выпрыгнуть из воды вперед, немного согнуться, сделать вдох, задержать дыхание и войти в воду с вытянутыми вперед руками и головой.
Во время скольжения под водой прогнуться в пояснице, направить руки и голову под углом вперед-вверх. Скользить с открытыми глазами, совершая постепенный выдох. В конце скольжения согнуть ноги, встать на дно, опустить руки и завершить выдох. Снова приступить к выполнению прыжка. Прыгнуть, как дельфин, с не очень длительными остановками, 3—5 раз подряд.
«Гонка мячей». Играющие становятся в пары и берут в руки по мячу. По сигналу они плывут и гонят впереди себя мячи. Выигрывает пловец, который быстрее проплыл расстояние и не потерял мяч. Упражнение можно выполнять командами. Побеждает та команда, которая меньше потеряла мячей.
«Мяч в кругу»;. Дети становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч одной и двумя руками. При ловле мяча можно подбегать вперед или отбегать назад, падать в воду. Один ребенок может стоять в центре круга и ловить летя­щий через круг мяч. Если-он поймает мяч, становится в круг, а тот, кто бросил, встает в центр.
«На буксире». Глубина воды по бедра. Дети разбиваются парами. Держатся за руки, стоя лицом друг к другу. Один из них ложится на воду, другой — идет спиной вперед, затем ускоряет шаг, бежит, тащит за собой лежащего на воде (буксир тащит за собой баржу). Через некоторое время дети меняются ролями.
«Винт». В скольжении совершать повороты с груди на спину и наоборот.
"Кувырок "вперед без опоры руками о дно. Глубина воды по грудь.
«Тюлени». Принять упор лежа спереди. Слегка оттолкнувшись вверх, пршюдя руки назад до бедер, пытаться скользить вперед, голова при этом опущена в воду.
«Кто кого?» Глубина воды до бедра. Разделить играющих на две команды, по 3—4 человека в каждой. Дети становятся в две колонны друг против друга. Преподаватель дает им канат или толстую веревку длиной 3—4 м. По сигналу воспитателя каждая команда начинает тянуть канат, стараясь перетянуть на свою сторону противоположную команду. Можно разрешить внезапно отпустить канат — все падают в воду.
«Катание на кругах». Глубина воды по пояс. Произвольно сесть, лечь на надутый резиновый круг и покататься на нем, как на лодочке, подгребая руками — веслами.
«Тачка». Глубина воды по колено. Играющие распределяются по парам, становятся в затылок друг другу. Впереди стоящий принимает положение упора лежа спереди, разводит ноги в стороны. Стоящий сзади берет его за ноги у голеностопного сустава (правой рукой за правую, левой—за левую ногу), несколько приподнимает их над поверхностью воды. Начинается продвижение вперед.
Нельзя опускать ноги идущего на руках, поднимать их нарочно высоко, идти слишком быстро в воде.
«Воротики». Глубина воды по грудь. Нырнуть сквозь ворота — двое ребят стоят лицом друг к другу, держась за руки. Воротики широко открыты, нельзя их закрывать.
«Коробочка». Присев, руками обхватить голени, подбородок на поверхности воды. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, голову опустить под воду — «у коробочки закрыли крышечку».
«Поплавок». Глубина воды по грудь. Сделав глубокий вдох и задержав дыхание, погрузиться под воду с открытыми глазами. Сильно согнуть ноги, обхватить руками голени и подтянуть колени к груди, голову нагнуть как можно ближе к коленям. В этом положении «поплавком» всплыть на поверхности воды. Плавать на поверхности, не изменяя положения. Считать до 8. После этого спокойно встать на дно. Упражнение выполняется вдвоем. Оба играющих ложатся спиной на воду друг против друга, берутся за руки, сгибают ноги и упираются ступнями В следующий момент оба отпускают руки, прижимают их к телу и одновременно отталкиваются ногами, скользят по поверхности воды на спине.
«Передай мяч». Глубина воды по пояс, по грудь. Двое детей (или ребенок и преподаватель) становятся друг за другом на расстоянии 0,7—0,8 м. Ноги у обоих расставлены на ширину плеч. Впереди стоящий держит в руках мяч. Он нагибается вперед, погружается с головой в воду и передает мяч сзади стоящему После этого ребята поворачиваются кругом и передают мяч в обратном направлении.
«Разговор по телефону». Глубина воды по пояс. Поочередно в паре с пре­подавателем, лицом к нему и на близком от него расстоянии, дети приседают, погружаясь в воду с головой.
"Нырни в круг". Глубина воды по пояс. Стоя в воде, преподаватель держит перед собой обруч. Ребенок ныряет в него.
«Пролезь в круг». Глубина воды по пояс. На поверхность воды кладется деревянное кольцо или надутый резиновый круг. Ребенок погружается с головой в воду, опускается под круг, встает и вылезает из него.
«Футбол в воде». На мелком месте, идя в колонне по кругу, разбрызгивать воду ногами на впереди идущего.
«Сможешь ли, попробуй?» Глубина воды по грудь. Сделать глубокий вдох, спокойно лечь на спину на воду. Лежать спокойно, свободно раскинув руки вверх в стороны. Дышать спокойно. Если ноги очень глубоко погружаются в воду, можно слегка ими подвигать вверх-вниз.
Другой вариант: сделать глубокий вдох, спокойно лечь на спину на воду; лежать спокойно, вытянув руки вдоль туловища. Если ноги погружаются в воду очень глубоко, слегка нажимать ладонями на воду сверху вниз.
«Медуза». Глубина воды по пояс. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание и, наклонившись вперед, свободно лечь на воду. Тело вначале немного погружается в воду, затем всплывает. Лежать в воде без движений.
«Мяч по кругу». Играющие встают в круг и передают легкий резиновый мяч друг другу, стараясь не уронить его. Кто уронит мяч, выходит на середину. Его задача — коснуться мяча, который передают дети. Если ребенок коснулся мяча, он возвращается на свое место, а в круг выходит игрок, не успевший передать.








Комментариев нет:

Отправить комментарий