Веселые старты (конспект)


для старшего дошкольного возраста


Цель: Укрепление здоровья, популяризация занятий физической культурой и спортом, формирование интереса к плаванию, как к одному из видов активного отдыха. 
Задачи:
1.     Доставить радость участникам мероприятия.
2.     Развивать личностные качества через различные игровые формы двигательной деятельности.
3.     Воспитывать у детей интерес к соревнованиям, как форме максимального проявления их физических и психических возможностей.

Участники педагогического мероприятия: дети старшего дошкольного возраста; мамы, бабушки; воспитатели групп; инструктор.

Материалы и оборудование: фишки по количеству детей, карточки с названием команд, цифры для табло, ведерки – 2шт, шарики пластмассовые по количеству участников, рыбки тонущие по количеству участников, матрасики – 2шт, матрасы надувные – 2 шт, бассейны малые – 2 шт, сундук, медальки по количеству участников.

Образовательные области:  физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Ход деятельности:
1.     Дети спускаются в чашу, ритуал  приветствия.
Инструктор: Сегодня у нас Веселые эстафеты и посвятим мы их нашим дорогим мамочкам.  А  вот и они (вход мам под музыку и аплодисменты).
Ну что ж, теперь поделимся на команды с помощью этих цветочков с секретиком.
Дети берут  цветочки и по номеру на нем делятся на  2 команды, мамы встают в команды своих детей. Участники придумывают название своей команде, приветствуют друг друга  громким «Физкульт привет»
Инструктор: Кто мне скажет, что нам надо сделать перед стартом, что бы мы были ловкими и быстрыми и стали победителями  Веселых эстафет (ответы детей)
Правильно – разминку.
Разминка под музыку.
После окончания разминки появляется Кикиморка
Кикиморка: Что за шум, что за гам. Расшумелись здесь, раскричались, никакого покоя  в моих владениях.
Инструктор: Простите, мы никого не хотели потревожить. Мы ребята из детского сада, пришли в бассейн на веселые старты. А вы кто?
Кикиморка: А я Кикиморка, всей воды хозяйка! Мне знать должно, что где в воде происходит, кто и по какой надобности покой водных обитателей тревожит. Нептун повелитель всех морей мне это дело поручил, вот я и слежу за порядком, ему докладываю.
Инструктор и дети здороваются с Кикиморкой, просят разрешение провести эстафеты, победа в которых  посвящается  нашим мамам.
Кикиморка: А че сразу мамом-то, почему мамам! А не мне, например?!
Дети объясняют. Кикиморка настаивает, что она лучше. Вывод: дети любят очень свою маму!
Кикиморка огорчается, ее никто не любит. Дети обнимают ее.
Инструктор: Кикиморка, ты тоже можешь вместе с нами участвовать в эстафетах и свою победу посвятить своей маме, а можешь командовать нашими эстафктами, (на старт, внимание, марш!)
Кикиморка радуется, принимает предложение
Инструктор: Начинаем эстафеты, А они у нас веселые , значит шуточные!
Какая основная забота у всех мам. (ответы детей)
Правильно! вкусно накормить своих детей!
И мы с вами поможем нашим мамам сварить уху!
Что для этого нам надо?
1.Вода
Налить воду в чан (малые  бассейны), бегут с ведерком до чана, черпают воду, наливают в чан, бегут обратно, передают ведерко.
2.Картошка (пластиковые шарики).
Добежать до обруча (держат мамы) проскользить в него, добежать до чана, положить шарик, вернуться.
Кикиморка: Ой как хорошо, может вы со мной и в салочки поиграете?
Игра «Салочки на воде с мячами»
3.Рыба.
Добежать до середины дистанции, достать рыбку, добежать до чана положить рыбку в чан, вернуться.
4. Приправа. Ответственное задание – для капитана команды.
Доскакать  до чана на морском коньке, положить листик, помешать уху, вернуться обратно.
5. Накормить детей.
Мамы по очереди катят  детей на матрасах  до чана, возвращаютя обратно.
Дети сыты, ура! подведение итогов.
Кикиморка предлагает найти сундук с угощением.
Свободное плавание.
Награждение победителей, сладости от Кикиморки.

фото отчет здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий